Кейт Уард. Почетный доктор богословия, Оксфорд. Один из 22-х великих мыслителей Если выбор божественно свободен, то выбрать бы сразу прекрасное будущее и не мучиться с проблемами настоящего? В истории науки не было ничего более вредного, чем склонение к постижению сколь вдохновенного, столь и свободного (!?) Божественного выбора. Как не трудно жить без богословского разума, в котором почетный доктор из Оксфорда отказал атеистам, но не видно необходимости и в Божественном Существе, свободный выбор которого в сочетании с чьей-то необходимостью обеспечил возникновение не столь совершенной Вселенной.
О том, какое в результате Божественного выбора творится совершенство, лучше послушать не почетного доктора богословия, а сожженного на костре еретика, тоже творения совершенства. Человечество не раз содрогнулось от результатов совершенства межгосударственных отношений и задыхается от проблем сотворенного совершенства социальных отношении. Но Бог с ними, с этими неуправляемыми отношениями. Любой, кто обладает разумом, мог сообразить, что диалектическое сочетание необходимости и свободного выбора в контексте приведённой фразы творит завёрнутое в научную форму пустословие, которое время от времени пытаются ввернуть в науку. Абсолютное объяснение богослова абсолютно ничего не объясняет, а отвлекает от настоящего познания.
Нечто похожее в стремлении охватить все явления природы без обращения к её материальному содержанию присутствует в научном замысле. В отличие от божественного, научный замысел опирается на солидную математическую базу, и он на множестве примеров доказал свою дееспособность. Успех окрыляет, и сегодня бродят идеи сотворения «теории всего». Видимо, это другое название «абсолютного объяснения», поставленного на научную платформу. Общей чертой религиозных и научных устремлений к «объяснению всего» (трудно очертить, что под этим подразумевается) являются представления о пустотности мироздания. Видимо это обстоятельство сильно упрощает соответствующие представления и укрепляет веру в успех замысла.
Начало успеху на этом пути положено Теорией относительности, в которой «нетелесная» ткань мироздания возникла всего-то из постулата о постоянстве скорости света. Наверное, законом познания является первоочередное прощупывание разумом всех возможных тупиков, и лишь убедившись, что все лёгкие пути ложны, разум начинает штурм задачек посложней. К этому времени экспериментаторы успеют подготовить «материал для размышления» к формирующемуся направлению штурма. Куда же мы идём сейчас? Недоразвитость представлений о материи явилась главной причиной религиозного долголетия в духовной жизни человечества. Эта же причина привела к расцвету фантастических теорий физики в ХХ в. Уж не является ли научное устремление к «теории всего» и религиозное устремление к «абсолютному объяснению» осознанием неудовлетворительного понимания всеми нами глубинной сущности мироздания. Если это так, то нас ожидают интересные события.
О том, какое в результате Божественного выбора творится совершенство, лучше послушать не почетного доктора богословия, а сожженного на костре еретика, тоже творения совершенства. Человечество не раз содрогнулось от результатов совершенства межгосударственных отношений и задыхается от проблем сотворенного совершенства социальных отношении. Но Бог с ними, с этими неуправляемыми отношениями. Любой, кто обладает разумом, мог сообразить, что диалектическое сочетание необходимости и свободного выбора в контексте приведённой фразы творит завёрнутое в научную форму пустословие, которое время от времени пытаются ввернуть в науку. Абсолютное объяснение богослова абсолютно ничего не объясняет, а отвлекает от настоящего познания.
Нечто похожее в стремлении охватить все явления природы без обращения к её материальному содержанию присутствует в научном замысле. В отличие от божественного, научный замысел опирается на солидную математическую базу, и он на множестве примеров доказал свою дееспособность. Успех окрыляет, и сегодня бродят идеи сотворения «теории всего». Видимо, это другое название «абсолютного объяснения», поставленного на научную платформу. Общей чертой религиозных и научных устремлений к «объяснению всего» (трудно очертить, что под этим подразумевается) являются представления о пустотности мироздания. Видимо это обстоятельство сильно упрощает соответствующие представления и укрепляет веру в успех замысла.
Начало успеху на этом пути положено Теорией относительности, в которой «нетелесная» ткань мироздания возникла всего-то из постулата о постоянстве скорости света. Наверное, законом познания является первоочередное прощупывание разумом всех возможных тупиков, и лишь убедившись, что все лёгкие пути ложны, разум начинает штурм задачек посложней. К этому времени экспериментаторы успеют подготовить «материал для размышления» к формирующемуся направлению штурма. Куда же мы идём сейчас? Недоразвитость представлений о материи явилась главной причиной религиозного долголетия в духовной жизни человечества. Эта же причина привела к расцвету фантастических теорий физики в ХХ в. Уж не является ли научное устремление к «теории всего» и религиозное устремление к «абсолютному объяснению» осознанием неудовлетворительного понимания всеми нами глубинной сущности мироздания. Если это так, то нас ожидают интересные события.