Прощай создатель, ты исчерпал свои возможности. Крах теории относительности не за горами, и это заставит физику обратиться к более глубокому и плотному изучению материи, эфира. И если возможно создать нечто вроде «теории всего», то оно должно начаться с более отчетливого и всеобщего признания материалистического взгляда на мир, сформулированного в ХIХв: Действительное единство мира заключено в его материальности. Ф. Энгельс, Однако вряд ли такое всеобщее признание, не смотря на общность целей, придёт мирно, когда сие означает ломку основополагающих принципов. Даже наука, столь далеко зашедшая в настоящее время в исповедовании совершенно невразумительных теорий, окажет в лице её признанных лидеров (есть ли такие?) сопротивление новой мысли.
Но факты, которые неизбежно появятся, пробьют дорогу к рациональному миропониманию, и вернут науке, прежде всего, её трёхмерное пространство, на этот раз в виде твёрдого убеждения, в виде экспериментального опровержения всех идей о существовании пространств иной размерности. Более убедительное подтверждение активных свойств материи (эфира) положит начало крушению замшелого религиозного взгляда на мир, поскольку активные свойства эфира начнут заменять собою «свободу Божественного выбора творить» нечто несообразное добродетельной воле Спасителя, Творца и Создателя всего сущего.
Активные свойства эфира должны помочь нам в понимании строительства природой многообразных первичных кирпичиков неживой материи (нейтронов, протонов, элементов таблицы Менделеева), перебросить мостки от неживой материи к растениям. Уже на этой стадии, не доходя до животного мира и разума, у религии будет вырван её наиболее сильный аргумент, против которого наука пока слаба. Аргумент заключается в утверждении: сотворить разумную жизнь неразумными средствами, вслепую невозможно. Как большинство людей моего поколения, у меня было атеистическое сознание. Но постановка вопроса о первопричинах сущего и попытки найти на них ответы привели меня к мысли о неизбежности разумного творческого начала, без которого возникновение материального мира было бы невозможно.
...В конце жизни [Эйнштейн] признавал неизбежность разумного созидающего начала, запустившего механизм мироздания. Действительно» представить возникновение материального мира [из «ничего»] невозможно, как невозможно представить возникновение разумного начала в пассивной материи, тем более в пустоте. Но чем же разумному человеку может помочь бесплотный Создатель? Разве что заменить непостижимое невразумительным, и тем успокоить ищущего мыслителя?
Материальный мир вечен, а возникновение в нём всего наблюдаемого, вплоть до разумной жизни можно представить через развитие представлений о материи, неотъемлемым свойством которой должна быть её активность. Что-то можно представить уже с помощью обрисованного здесь эфира. Эфир не наделён зрением и разумом, но быстр, безостановочно активен, не столь хаотичен в своём поведении. Это он является настоящим творцом мироздания, и не только творцом, но и исполнителем. Только опираясь на активные свойства материи, в конце длинного пути, можно будет сказать: Прощай создатель!
Но факты, которые неизбежно появятся, пробьют дорогу к рациональному миропониманию, и вернут науке, прежде всего, её трёхмерное пространство, на этот раз в виде твёрдого убеждения, в виде экспериментального опровержения всех идей о существовании пространств иной размерности. Более убедительное подтверждение активных свойств материи (эфира) положит начало крушению замшелого религиозного взгляда на мир, поскольку активные свойства эфира начнут заменять собою «свободу Божественного выбора творить» нечто несообразное добродетельной воле Спасителя, Творца и Создателя всего сущего.
Активные свойства эфира должны помочь нам в понимании строительства природой многообразных первичных кирпичиков неживой материи (нейтронов, протонов, элементов таблицы Менделеева), перебросить мостки от неживой материи к растениям. Уже на этой стадии, не доходя до животного мира и разума, у религии будет вырван её наиболее сильный аргумент, против которого наука пока слаба. Аргумент заключается в утверждении: сотворить разумную жизнь неразумными средствами, вслепую невозможно. Как большинство людей моего поколения, у меня было атеистическое сознание. Но постановка вопроса о первопричинах сущего и попытки найти на них ответы привели меня к мысли о неизбежности разумного творческого начала, без которого возникновение материального мира было бы невозможно.
...В конце жизни [Эйнштейн] признавал неизбежность разумного созидающего начала, запустившего механизм мироздания. Действительно» представить возникновение материального мира [из «ничего»] невозможно, как невозможно представить возникновение разумного начала в пассивной материи, тем более в пустоте. Но чем же разумному человеку может помочь бесплотный Создатель? Разве что заменить непостижимое невразумительным, и тем успокоить ищущего мыслителя?
Материальный мир вечен, а возникновение в нём всего наблюдаемого, вплоть до разумной жизни можно представить через развитие представлений о материи, неотъемлемым свойством которой должна быть её активность. Что-то можно представить уже с помощью обрисованного здесь эфира. Эфир не наделён зрением и разумом, но быстр, безостановочно активен, не столь хаотичен в своём поведении. Это он является настоящим творцом мироздания, и не только творцом, но и исполнителем. Только опираясь на активные свойства материи, в конце длинного пути, можно будет сказать: Прощай создатель!