О научном процессе

О научном процессе

Научные исследования - важнейшая составляющая деятельности Научного центра «Геоприрода». Они способствуют постоянному обновлению содержания учебного процесса, повышению квалификации профессорско-преподавательского состава путем активного участия и в научно-исследовательской работе, интенсивному обновлению экспериментальной базы. Так или иначе, в Научном центре «Геоприрода» исследовательской работой занимаются все. Основными и наиболее важными формами научно-исследовательской работы являются «Учебно-научно-исследовательская работа». Статус Научного центра «Геоприрода» позволяет нам иметь в оригинальные программы, отойти от «букваризма». Главное требование к нам со стороны государства - уровень содержания должен быть не ниже требований, заложенных в государственном стандарте направления науки.

Главные приоритеты

О научном процессе

Главными приоритетами в деятельности аспирантуры и докторантуры, безусловно, является кадровое обеспечение организаций науки, высокотехнологичных отраслей экономики специалистами высшей научной квалификации. Исходя из этого и надо определять эффективность работы кафедральной аспирантуры. А с точки зрения государственной научно-технической политики важнейшими компетенциями у выпускников аспирантуры являются высокий уровень академической подготовки; междисциплинарная подготовка, расширяющая компетенции аспирантов в смежных областях знания: наличие опыта работы в команде: наличие профессиональных контактов в научном сообществе; навыки презентации результатов исследований и разработок; знание иностранных языков. Овладение ими и должно находиться в
О научном процессе

основе разрабатываемых на кафедрах индивидуальных планов аспирантов. На эффективность работы аспирантуры влияют: наличие современной инструментальной и лабораторной базы на кафедре; наличие авторитетной научной школы; финансовое обеспечение научных исследований аспирантов (гранты, договоры, научно-технические программы и др.); интеграция с академической и отраслевой наукой; привлечение ведущих специалистов НИИ, к ведению занятий и научному руководству аспирантами. В Научном центре «Геоприрода» проводится постоянный анализ состава научных руководителей, результативность их научного руководства, взаимосвязь тематики диссертационных работ аспирантов с выполняемыми их руководителями научно-исследовательскими работами и т.п. По количеству и продуктивности работы аспиранта надо судить об уровне и активности его научного руководителя. На воспитание и становление аспиранта, как будущего
О научном процессе

научного работника, большое влияние оказывают научная среда (атмосфера) на кафедре и, безусловно, его научный руководитель. В работе с аспирантом научный руководитель выполняет несколько взаимосвязанных и равнозначных функций: обучающую, воспитывающую, организующую и исследовательскую. Для каждой из них надо найти механизмы, стимулирующие их выполнение. Научный руководитель должен научить аспиранта искать пути и средства для решения возникающих в процессе работы над диссертацией проблем. Умение поставить задачу, оказать помощь при се реализации, осуществить надлежащий контроль, оценить полученные результаты и научить видеть в целом проблему-качества, которые необходимы научному руководителю аспиранта. Зная болевые точки молодежной науки - проблемы с современным научным оборудованием, карьерным ростом, а значит, перспективами и возможностью реализовать себя, - нужно продумать систему работы с этой категорией научных сотрудников. Создание центров инновационной предпринимательской деятельности помогает прививать навыки и вкус к продуктивной научной деятельности, сформировать у нее умение организовывать научный процесс от стадии зарождения идеи до стадии передачи технологий в промышленность и получения коммерческих
результатов.
Стратегическая задача НЦ

О научном процессе

Надо помнить, что без молодёжи у научного коллектива нет будущего. Стратегическая задача Научного центра «Геоприрода» - борьба за интеллектуальную элиту, привлечение в магистратуру и аспирантуру талантливых выпускников университетов и других научных организаций, других научных школ. Мы развиваем «способность ловить таланты», а для этого нужны специальные PR-компании, создание условий для реализации талантов, проведение различных конкурсов научных работ, установление грантов для сё победителей и т.п. Отбор и вовлечение в сферу своих интересов талантливой молодёжи - это архиважно для нас. Перед Фондом попечителей Научного центра «Геоприрода» стоит вопрос о создании на его базе, отраслевых фондов научно-технологического развития будущих поколений. Также в Научном центре «Геоприрода» активизирована пропаганда науки; в календарных планах предусмотрено проведение тематических бесед о научной деятельности; продумано проведение Фестиваля науки и Дней науки; разработана систему поощрения ученых, участвующих в научной работе.

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем



canadian generic drugs cialis,sundrugstore.com,http://www.nhhealthykids.com/,cialis for everyday,cialis.com coupon

Новое на сайте


Леса юга Сибири и современное изменение климата


По данным информационной системы «Биам» построена ординация зональных категорий растительного покрова юга Сибири на осях теплообеспеченности и континентальности. Оценено изменение климата, произошедшее с конца 1960-х по 2007 г. Показано, что оно может вести к трансформации состава потенциальной лесной растительности в ряде регионов. Обсуждаются прогнозируемые и наблюдаемые варианты долговременных сукцессии в разных секторно-зональных классах подтайги и лесостепи.


Каждая популяция существует в определенном месте, где сочетаются те или иные абиотические и биотические факторы. Если она известна, то существует вероятность найти в данном биотопе именно такую популяцию. Но каждая популяция может быть охарактеризована еще и ее экологической нишей. Экологическая ниша характеризует степень биологической специализации данного вида. Термин "экологическая ниша" был впервые употреблен американцем Д. Гриндель в 1917 г.


Экосистемы являются основными структурными единицами, составляющих биосферу. Поэтому понятие о экосистемы чрезвычайно важно для анализа всего многообразия экологических явлений. Изучение экосистем позволило ответить на вопрос о единстве и целостности живого на нашей планете. Выявления энергетических взаимосвязей, которые происходят в экосистеме, позволяющие оценить ее производительность в целом и отдельных компонентов, что особенно актуально при конструировании искусственных систем.


В 1884 г. французский химик А. Ле Шателье сформулировал принцип (впоследствии он получил имя ученого), согласно которому любые внешние воздействия, выводящие систему из состояния равновесия, вызывают в этой системе процессы, пытаются ослабить внешнее воздействие и вернуть систему в исходное равновесное состояние. Сначала считалось, что принцип Ле Шателье можно применять к простым физических и химических систем. Дальнейшие исследования показали возможность применения принципа Ле Шателье и в таких крупных систем, как популяции, экосистемы, а также к биосфере.


Тундры


Экосистемы тундр размещаются главным образом в Северном полушарии, на Евро-Азиатском и Северо-Американском континентах в районах, граничащих с Северным Ледовитым океаном. Общая площадь, занимаемая экосистемы тундр и лесотундры в мире, равно 7 млн ​​км2 (4,7% площади суши). Средняя суточная температура выше 0 ° С наблюдается в течение 55-118 суток в год. Вегетационный период начинается в июне и заканчивается в сентябре.


Тайгой называют булавочные леса, широкой полосой простираются на Евро-Азиатском и Северо-Американской континентах югу от лесотундры. Экосистемы тайги занимают 13400000 км2, что составляет 10% поверхности суши или 1 / 3 всей лесопокрытой территории Земного шара.
Для экосистем тайги характерна холодная зима, хотя лето достаточно теплое и продолжительное. Сумма активных температур в тайге составляет 1200-2200. Зимние морозы достигают до -30 ° -40 °С.


Экосистемы этого вида распространены на юге от зоны тайги. Они охватывают почти всю Европу, простираются более или менее широкой полосой в Евразии, хорошо выраженные в Китае. Есть леса такого типа и в Америке. Климатические условия в зоне лиственных лесов более мягкие, чем в зоне тайги. Зимний период длится не более 4-6 месяцев, лето теплое. В год выпадает 700-1500 мм осадков. Почвы подзолистые. Листовой опад достигает 2-10 тонн / га в год. Он активно вовлекается в гумификации и минерализации.


Тропические дождевые леса - джунгли - формируются в условиях достаточно влажного и жаркого климата. Сезонность здесь не выражена и времени года распознаются по дождливым и относительно сухим периодами. Среднемесячная температура круглогодично держится на уровне 24 ° - 26 ° С и не опускается ниже плюс восемнадцатого С. Осадков выпадает в пределах 1800-2000 мм в год. Относительная влажность воздуха обычно превышает 90%. Тропические дождевые леса занимают площадь, равную 10 млн. кв. км.