О научном процессе

О научном процессе

Научные исследования - важнейшая составляющая деятельности Научного центра «Геоприрода». Они способствуют постоянному обновлению содержания учебного процесса, повышению квалификации профессорско-преподавательского состава путем активного участия и в научно-исследовательской работе, интенсивному обновлению экспериментальной базы. Так или иначе, в Научном центре «Геоприрода» исследовательской работой занимаются все. Основными и наиболее важными формами научно-исследовательской работы являются «Учебно-научно-исследовательская работа». Статус Научного центра «Геоприрода» позволяет нам иметь в оригинальные программы, отойти от «букваризма». Главное требование к нам со стороны государства - уровень содержания должен быть не ниже требований, заложенных в государственном стандарте направления науки.

Главные приоритеты

О научном процессе

Главными приоритетами в деятельности аспирантуры и докторантуры, безусловно, является кадровое обеспечение организаций науки, высокотехнологичных отраслей экономики специалистами высшей научной квалификации. Исходя из этого и надо определять эффективность работы кафедральной аспирантуры. А с точки зрения государственной научно-технической политики важнейшими компетенциями у выпускников аспирантуры являются высокий уровень академической подготовки; междисциплинарная подготовка, расширяющая компетенции аспирантов в смежных областях знания: наличие опыта работы в команде: наличие профессиональных контактов в научном сообществе; навыки презентации результатов исследований и разработок; знание иностранных языков. Овладение ими и должно находиться в
О научном процессе

основе разрабатываемых на кафедрах индивидуальных планов аспирантов. На эффективность работы аспирантуры влияют: наличие современной инструментальной и лабораторной базы на кафедре; наличие авторитетной научной школы; финансовое обеспечение научных исследований аспирантов (гранты, договоры, научно-технические программы и др.); интеграция с академической и отраслевой наукой; привлечение ведущих специалистов НИИ, к ведению занятий и научному руководству аспирантами. В Научном центре «Геоприрода» проводится постоянный анализ состава научных руководителей, результативность их научного руководства, взаимосвязь тематики диссертационных работ аспирантов с выполняемыми их руководителями научно-исследовательскими работами и т.п. По количеству и продуктивности работы аспиранта надо судить об уровне и активности его научного руководителя. На воспитание и становление аспиранта, как будущего
О научном процессе

научного работника, большое влияние оказывают научная среда (атмосфера) на кафедре и, безусловно, его научный руководитель. В работе с аспирантом научный руководитель выполняет несколько взаимосвязанных и равнозначных функций: обучающую, воспитывающую, организующую и исследовательскую. Для каждой из них надо найти механизмы, стимулирующие их выполнение. Научный руководитель должен научить аспиранта искать пути и средства для решения возникающих в процессе работы над диссертацией проблем. Умение поставить задачу, оказать помощь при се реализации, осуществить надлежащий контроль, оценить полученные результаты и научить видеть в целом проблему-качества, которые необходимы научному руководителю аспиранта. Зная болевые точки молодежной науки - проблемы с современным научным оборудованием, карьерным ростом, а значит, перспективами и возможностью реализовать себя, - нужно продумать систему работы с этой категорией научных сотрудников. Создание центров инновационной предпринимательской деятельности помогает прививать навыки и вкус к продуктивной научной деятельности, сформировать у нее умение организовывать научный процесс от стадии зарождения идеи до стадии передачи технологий в промышленность и получения коммерческих
результатов.
Стратегическая задача НЦ

О научном процессе

Надо помнить, что без молодёжи у научного коллектива нет будущего. Стратегическая задача Научного центра «Геоприрода» - борьба за интеллектуальную элиту, привлечение в магистратуру и аспирантуру талантливых выпускников университетов и других научных организаций, других научных школ. Мы развиваем «способность ловить таланты», а для этого нужны специальные PR-компании, создание условий для реализации талантов, проведение различных конкурсов научных работ, установление грантов для сё победителей и т.п. Отбор и вовлечение в сферу своих интересов талантливой молодёжи - это архиважно для нас. Перед Фондом попечителей Научного центра «Геоприрода» стоит вопрос о создании на его базе, отраслевых фондов научно-технологического развития будущих поколений. Также в Научном центре «Геоприрода» активизирована пропаганда науки; в календарных планах предусмотрено проведение тематических бесед о научной деятельности; продумано проведение Фестиваля науки и Дней науки; разработана систему поощрения ученых, участвующих в научной работе.

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем



cilis in canada,cialis cost in canada,prescription medicines

Новое на сайте


Леса юга Сибири и современное изменение климата


По данным информационной системы «Биам» построена ординация зональных категорий растительного покрова юга Сибири на осях теплообеспеченности и континентальности. Оценено изменение климата, произошедшее с конца 1960-х по 2007 г. Показано, что оно может вести к трансформации состава потенциальной лесной растительности в ряде регионов. Обсуждаются прогнозируемые и наблюдаемые варианты долговременных сукцессии в разных секторно-зональных классах подтайги и лесостепи.


Каждая популяция существует в определенном месте, где сочетаются те или иные абиотические и биотические факторы. Если она известна, то существует вероятность найти в данном биотопе именно такую популяцию. Но каждая популяция может быть охарактеризована еще и ее экологической нишей. Экологическая ниша характеризует степень биологической специализации данного вида. Термин "экологическая ниша" был впервые употреблен американцем Д. Гриндель в 1917 г.


Экосистемы являются основными структурными единицами, составляющих биосферу. Поэтому понятие о экосистемы чрезвычайно важно для анализа всего многообразия экологических явлений. Изучение экосистем позволило ответить на вопрос о единстве и целостности живого на нашей планете. Выявления энергетических взаимосвязей, которые происходят в экосистеме, позволяющие оценить ее производительность в целом и отдельных компонентов, что особенно актуально при конструировании искусственных систем.


В 1884 г. французский химик А. Ле Шателье сформулировал принцип (впоследствии он получил имя ученого), согласно которому любые внешние воздействия, выводящие систему из состояния равновесия, вызывают в этой системе процессы, пытаются ослабить внешнее воздействие и вернуть систему в исходное равновесное состояние. Сначала считалось, что принцип Ле Шателье можно применять к простым физических и химических систем. Дальнейшие исследования показали возможность применения принципа Ле Шателье и в таких крупных систем, как популяции, экосистемы, а также к биосфере.


Тундры


Экосистемы тундр размещаются главным образом в Северном полушарии, на Евро-Азиатском и Северо-Американском континентах в районах, граничащих с Северным Ледовитым океаном. Общая площадь, занимаемая экосистемы тундр и лесотундры в мире, равно 7 млн ​​км2 (4,7% площади суши). Средняя суточная температура выше 0 ° С наблюдается в течение 55-118 суток в год. Вегетационный период начинается в июне и заканчивается в сентябре.


Тайгой называют булавочные леса, широкой полосой простираются на Евро-Азиатском и Северо-Американской континентах югу от лесотундры. Экосистемы тайги занимают 13400000 км2, что составляет 10% поверхности суши или 1 / 3 всей лесопокрытой территории Земного шара.
Для экосистем тайги характерна холодная зима, хотя лето достаточно теплое и продолжительное. Сумма активных температур в тайге составляет 1200-2200. Зимние морозы достигают до -30 ° -40 °С.


Экосистемы этого вида распространены на юге от зоны тайги. Они охватывают почти всю Европу, простираются более или менее широкой полосой в Евразии, хорошо выраженные в Китае. Есть леса такого типа и в Америке. Климатические условия в зоне лиственных лесов более мягкие, чем в зоне тайги. Зимний период длится не более 4-6 месяцев, лето теплое. В год выпадает 700-1500 мм осадков. Почвы подзолистые. Листовой опад достигает 2-10 тонн / га в год. Он активно вовлекается в гумификации и минерализации.


Тропические дождевые леса - джунгли - формируются в условиях достаточно влажного и жаркого климата. Сезонность здесь не выражена и времени года распознаются по дождливым и относительно сухим периодами. Среднемесячная температура круглогодично держится на уровне 24 ° - 26 ° С и не опускается ниже плюс восемнадцатого С. Осадков выпадает в пределах 1800-2000 мм в год. Относительная влажность воздуха обычно превышает 90%. Тропические дождевые леса занимают площадь, равную 10 млн. кв. км.